Справочник по возникающим вопросам.
Энциклопедия будет постоянно пополняться.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

Зелья

Зелья в чём-то схожи с рунами, только ингредиенты для приготовления достать куда проще и сварить зелье при минимальном навыке может каждый. Требуется лишь знать состав того или иного зелья, количество необходимых ингредиентов и сами ингредиенты соответственно, главный из которых - пыль магических кристаллов. Зелья не требуют какого-то особого котла, обстановки и танцев с бубнами вокруг. Любая тара, любой огонь, немножечко любви и точное количество ингредиентов. Перед рунами у зелий есть два весомых минуса: 1. Зелье всегда одноразовое. Одна порция - на одно использование. 2. Зелья дадут Вам далеко не все навыки, которые хотелось бы. В основном это какой-то вспомогательный бонус: скорая регенерация, восстановление сил, краткая невидимость, ночное зрение, улучшенные характеристики. Зелье не поможет Вам даже разово научиться призывать нежить, демонов, метать фаерболы и создавать бурю. Зелье действует только на использовавшего и его тело/разум. Не стоит путать с ядами, т.к. в отличие от них, зелья в основном дают положительный эффект. Если говорить про плюсы, то можно выделить такие как: 1. Дешевизна. Поскольку создать зелье может любой, то и торгуют ими направо и налево. Но покупателю нужно выбирать проверенных поставщиков, поскольку неправильные пропорции ингредиентов при варке могут оказать ложное воздействие, пагубно повлиять на организм и привести к отравлению. 2. Дёшево ещё и потому что для создания зелья не требуется свиток, а большинство ингредиентов находится прямо под рукой (флора, фауна, магические кристаллы и пр)

И

Й

К

Крафт-квесты

Крафт-квесты - это задания для тех, кто слишком свободен, чтобы маяться ерундой и получать за это деньги. Брать эти квесты нужно в соответствующей теме - Бюро по трудоустройству. Задания от других игроков идут на совесть заказчика в том плане, что он вполне может кинуть Вас на бабки. Впрочем, администрация данный подход не одобрит, но всё что сможет сделать, так это назидательно цокнуть языком, закатить глаза и погрозить пальчиком. Хозяин - барин. А вот квесты от Мастера Игры оплачиваются всегда, но  (!)  в соответствии с оказанной услугой. Мастер игры по Вашей заявке, исходя из Вашей профессии и навыков предоставит Вам квест, который Вы обязуетесь выполнить. Количество получаемых денег зависит от двух факторов: 1. А не халявщик ли ты часом? Допустим, Вам дали квест "освободить деревню от чумы", покуда вы лекарь. И как бы подразумевалось найти заразу, искоренить, вылечить заболевших и с честью получить за заслуги сумму. А Вы взяли и заместо этого сожгли деревню в лучших традициях Чумного доктора. По сути, квест вы всё же выполнили, т.к. нет человека - нет заболевания. Но заместо обещанной суммы мастер Игры выдаст Вам едва ли половину обещанного. Мастер Игры очень недоволен, когда с ним имеют дипломатический подход и пробуют обдурить. 2. Выполняя квест, у Вас должно быть не менее трёх постов. Мы понимаем, что Вы можете и за один пост красиво расписать как спасли весь Разандор, но нам важен не столько результат, сколько участие. Не стоит расстраиваться, если квест затянулся из-за того, что Мастер Игры вдруг захотел подкинуть проблем (а он может). Если Вы мужественно встретите неурядицы лицом к лицу без страха и упрёка в глазах, мастер Игры обязательно накинет вам сверху монеток. Мы любим качество отыгрыша.

Л

М

Магические кристаллы

Магические кристаллы представляют собой магическую сущность в виде кристаллизованных осколков. Несмотря на то, что кристаллы в основном спрятаны в земле и камне, они не являют собой ни руду, ни драгоценный металл или камень (например как золото, алмазы и прочее). Их происхождение и дислокация ни с чем не связаны, кристаллы могут быть как на морском дне, в горах или пустыне, так и на центральной улице города. Изначально появляется кристалл размером с монетку и растёт, втягивая в себя магическую сущность в течение времени. Размер камня зависит от того, как давно оно появилось. Именно поэтому в "глуши" в основном встречаются большие кристаллы, а в городе они невозможны, поскольку ещё на стадии роста "с монетку" тут же подбираются населением. Расти кристалл может только в том месте, где зародился. Если кристалл отбили от камня, то его рост прекращается, он считается уже "мёртвым". Именно по этой причине самостоятельно вырастить кристалл не получится, если, конечно, он не вырос у вас на заднем дворе.
В торговле кристаллы подразделяются в соответствии с объёмом и весом. Так, новорожденный кристалл с монетку считается за бесценок, а кристалл весом в триста грамм и объёмом с ладонь является своеобразным эталоном, валютой. Именно такие кристаллы по одной штуке продаются на Чёрном рынке.
Кристаллы используют по разному: кто-то высекает из них украшения, вставляя в оружие или одежду (что увеличивает магическую способность вещи), а кто-то перемалывает кристалл в пыль. С помощью кристаллической пыли можно создавать руны и зелья или использовать её как магический проводник (как проводник пыль чаще служит в инженерных приспособлениях).
Следует учитывать тот факт, что найдя месторождение кристалла, если Вы его оторвёте от земли/камня, то Вам придётся как-то нести всё это. Допустим, вы нашли месторождение кристаллов по общей мерке "5 штук". Это может быть один большой кристалл, но мы его будем описывать для удобства как предоставленный ранее вариант, т.е. 300 грамм - с ладонь. Итого, Вам придётся нести 300*5=1.5 полуторакилограммовый кристалл размером с голову.
Стандарт одной штуки кристалла: 300 грамм, размер с ладонь.

Н

О

П

Питомцы

Питомцы - Ваши незаменимые спутники, друзья и семья в одном небольшом создании. Максимальный размер питомца - не больше обычного волка. Аргументируется это тем, что сам по себе питомец как карманная собачка, только приносящая пользу, плюс не забывайте о том, что это милое (или не очень) создание нужно ещё и приручить, а мощные звери очень нехотя идут на контакт и мало имеют желания прислуживать кому-то. В большинстве своём питомцы разумны, а потому могут свободно общаться с Вами и другими существами, но если Ваш питомец не имеет, простите, рта и физической возможности разговаривать, то тут Вам в помощь только ментальная связь. Не стоит забывать, что у питомцев тоже есть свой характер и своё мнение, и далеко не всегда оно может быть идентично Вашему.
Если попытаться подразделять питомцев на виды, то можно выделить следующие группы:
- Компаньоны - такие питомцы скорее как домашняя болонка или младший брат. Таких заводят не для службы, а для дружбы, зачастую чтобы не оставаться одиноким. Если питомец отвечает Вам взаимной привязанностью - лучше существа по духу Вы уже не найдёте. Берегите и цените такого питомца.
- Прислужники - этим маленьким ребятам не позавидуешь, поскольку скорее всего они вам чем-то обязаны: жизнью, долгом и т.д. Чаще всего прислужники встречаются у некромантов и чернокнижников и имеют под собой род беса, нежити или элементаля. Вы можете их любить, холить и лелеять, а можете пинать, шпынять и избивать. Но всегда следует помнить одно: терпение есть у всех, даже если ты - нежить. И как знать, не убежит ли от Вас питомец завтра, разглашая на всю округу какими непотребствами Вы занимаетесь по ночам и что именно Вы намедни подлили государю слабительное в вино.
- Сослуживцы - вы можете не любить друг друга, но обожаете пакостить или помогать другим. Это Вас связывает как кровные узы. Вы вместе ради наживы? Тоже как вариант. Питомцы-сослуживцы могут в любой момент покинуть Вас и уйти в одиночное плавание или к более состоятельному/сильному/сострадающему. А Вам главное, чтобы этот маленький хитрец послужил Вам максимальной выгодой.

Следует помнить, что питомец - далеко не обязательное условие. Если Вам хорошо и одному - так и быть. В то же время, когда Вы берёте питомца, то обязуетесь качественно отыгрывать его роль в игре. Подумайте перед написанием анкеты основательно: потянете ли Вы две роли в одном посте? Если Вы будете некачественно отыгрывать питомца, то администратор заберёт его у Вас. Однако, присутствие питомца в каждом посте не обязательно, он вполне может гулять поодаль от Вас, уйти по своим делам или вовсе сидеть и ждать реакции/ситуации.
Смерть питомца - несомненно грустный факт. Грустный, но поправимый. На чёрном рынке Вам воскресят напарника, но за приличную сумму. Не следует обольщаться данной возможностью и кидать своих питомцев в самое пекло боя, ведь в следующий раз торговец усомнится нужен ли Вашему другу такой хозяин.
На том же чёрном рынке Вы можете приобрести нового питомца, а то и по ходу игры. Но помните: приобретая нового питомца, Вы лишаетесь старого.

Р

Руны

Руны обычно представляют собой гравировку заклинания на небольших компактных вещах: камни, минералы, драгоценности. Создать руну может только алхимик с помощью свитка, магической пыли и самой гравируемой вещицы. Используются в основном как источник необходимых заклинаний, которыми маг не обладает. К примеру, наёмники часто носят с собой руны невидимости, а воины - руны исцеления. Умелый алхимик может перенести заклинание с руны на оружие, значительно улучшив его. Следует помнить, что некоторые руны имеют определённый срок использования (количество раз), по истечении которого, руна теряет магическую силу. Но обратившись к алхимику можно запросто возобновить действие, потребуются лишь умелые руки и немного пыли магических кристаллов.

С

Свитки заклинаний

Свиток - обычный пергамент, на котором содержится информация о том или ином заклинании. Свитком считается только тот пергамент, заклинание которого написано непосредственно от руки мага, который уже умел и применял данное заклинание. В нём содержится не просто сама формула, но и поправки в виде "как лучше использовать, где, при каких условиях, против кого, какие плюсы, какие минусы". Сам свиток не несёт собой магию, а лишь знания о ней. Грубо говоря, свиток - это как вырванная страница из учебника о конкретном заклинании. Разница от самого учебника в двух вещах: 1. Свиток компактнее и составляется без учёта цензуры и поправок архимагов. В нём написана вся подноготная конкретного заклинания. 2. Алхимики могут переложить знания из свитка на руну для дальнейшего использования заклинания другими, из обычной книги заклинаний - нет.

Святые источники

Святые источники - это чаще всего колодцы или фонтаны, воссозданные лекарями-альтруистами. Мода на такой жест доброй воли путникам пошла от первых друидов. Отличить источник от обычной лужи не то чтобы сложно, но есть пару особенностей: 1. Вода всегда кристально чистая, без запаха, грязи и помутнений. 2. Если вылить в источник яд, он тут же растворится, словно и не было.
Источник способен залечить любые раны от царапины, ожога и сыпи до перелома и гангрены. Незначительные раны заживают практически на глазах, глубокие порезы - от десяти минут, переломы и омертвевшую ткань - от часа. Всё зависит от тяжести ущерба здоровью и количества воды. Если источники небольшие, как в лесу теней, а есть прямо-таки гигантские, например, источник Бао.
Казалось бы, подобные вещи прямо кладезь здоровья, пользуйся - не хочу. Но. Найти такие источники кроме как в лесу Теней необычайно сложно (присутствие источника указывается в описаниях к локациям), а большие размером источники и вовсе спрятаны от чужих глаз и обычно охраняются друидами. Поэтому, если Вам посчастливилось найти источник - не забудьте набрать с собой хоть немного водицы. Делать отметки на карте не то чтобы бесполезно, но и пользы принесёт вряд ли. Святые источники - пополняемый ресурс, и известные места уже давно являются "дойкой" торгашей. Если источник был осушен, то возобновиться он может только с помощью мага воды, обладающего лекарскими знаниями или друида.

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

Яды

Особо вдаваться в подробности ядов не стоит, т.к. все мы знаем что это, а яд в Разандоре мало чем отличается. Равно как и зелье, не требует особых затрат и знаний. Более того, обычные яды отравления и пагубного влияния на здоровье не требуют даже пыли магических кристаллов. Пыль потребуется только при создании ядов, вызывающих галлюцинации, полный паралич и бред. К плюсам можно отнести простоту создания, повсеместно растущие и ползающие ингредиенты, а также исключение ложного воздействия в том плане, что даже если Вы сварили яд, перепутав все ингредиенты, у Вас всё равно получится яд, пусть и эффект будет слабее или вовсе другой. Весомым плюсом является и то, что в отличие от зелий, яд можно нанести на оружие как дальнего, так и ближнего боя. Минус один: следует быть предельно осторожным самому и следить, чтобы яд не попал в ваши раны/слизистую/кожу.